Что такое аутсорсинг закупочной деятельности?
Аутсорсинг — это эффективный инструмент, который позволяет заказчику сконцентрироваться на его ключевой деятельности, при этом помогает повысить эффективность закупок. Заказчик получит экономию не только в закупках, но и на стоимости процессов, персонала, времени.
Все закупки сделают за вас, и сделают профессионально!
В каких случаях компаниям стоит отдать свои закупки на аутсорсинг?
Это оптимально, выгодно и правильно в случаях:
Дефицита персонала в подразделении закупок заказчика;
Когда объем закупок компании не большой, и они не регулярные;
Когда закупки не типичные или редкие;
Когда функция закупок возложена на непрофильные подразделения (например, секретариат, бухгалтерия, склад и т.п.);
В случае, когда происходит разовая закупка большого количества номенклатур;
Сезонные закупки;
Когда заказчик понимает, что его закупкам недостает эффективности;
Присутствуют элементы коррупции в закупочных процессах, влияющие на качество закупок и прибыль компании в целом.
Кому интересен и выгоден аутсорсинг, и что он дает:
Собственникам бизнеса и ТОП-менеджменту: — прозрачность и системность процессов — упорядочение непрофильных закупок — оптимизация ФОТ на закупочную функцию — снижение уровня коррупции в закупках | Подразделению закупок: — возможность сфокусироваться на стратегических закупках — увеличение базы потенциальных поставщиков — независимый категорийный менеджмент — инновационность и прозрачность |
Что достигнет заказчик с аутсорсингом закупок?
- Увеличения эффективности закупочной функции;
- Отсутствия «головной боли» у закупщиков по непрофильным категориям;
- Экономии Фонда Оплаты Труда;
- Повышения лояльности внутренних заказчиков и поставщиков;
- Повышения прозрачности закупочных процедур;
- Упразднения коррупции;
- Использования инновационных подходов и лучших практик в закупках;
- Необходимого уровня автоматизации процесса закупок.
Задачи, которые мы поможем решить в рамках работ на аутсорсинге.
Профессиональная закупочная экспертиза – помощь в подготовке качественных ТЗ, формировании критериев оценки предложений, организации тендеров, оценка предложений участников.
Выполнение непрофильных, не критичных для бизнеса закупок – проведение тендеров «под ключ» от имени заказчика.